Газета Новости медицины и фармации 12 733 2020

Газета Наркотики и лекарства, выпуск 12, 2020 (733)
Исследователи из Оксфордского университета и Института Сангера выявили специфические рецепторы с высоким уровнем в иммунных клетках пациентов с псориатическим артритом, пишет Eurek Alert. Это открытие дает надежду на излечение от болезни.
Уже известно, что заболевание имеет ряд генетических предрасположенностей, одна из которых определяет, как иммунные Т-клетки "видят" молекулы антигенов патогенов. Однако точная причина развития у пациента псориатического артрита до конца не ясна.
Тысячи отдельных иммунных клеток были проанализированы из жидкостей организма пациентов с псориатическим артритом. Ученые смогли увидеть, какие гены были включены в каждой клетке, что указывает на то, что Т-клетки имеют активированный воспалительный профиль. Исследователи также определили активные рецепторы Т-клеток в каждой клеточной единице. Было обнаружено, что многие Т-клетки в суставной жидкости имеют одинаковые Т-клеточные рецепторы, возможно, являясь клонами друг друга. Предположительно, они были связаны со специфическими антигенами.
Помимо прочего, клетки имели общие маркеры, такие как рецептор CXCR3. Все эти элементы направили клетки к месту воспаления. Каждый рецептор, подобно уникальному ключу, распознает "ключ" определенной молекулы, говорят ученые. Было показано, что рецепторы распознают одни и те же молекулы у разных пациентов. Это дает надежду на выявление причин возникновения заболевания и создание эффективных методов лечения.
www. medicforum. ru
Безглютеновая диета облегчает симптомы ревматоидного артрита.
Ревматоидный артрит (РА) - это аутоиммунное заболевание, поражающее внутренние слои суставов. Хотя этиология ревматоидного артрита до сих пор неясна, эксперты обнаружили, что диета может играть определенную роль в возникновении вспышек (внезапного ухудшения симптомов).
Люди, страдающие ревматоидным артритом, обнаружили, что сокращение употребления продуктов с глютеном может значительно облегчить контроль над симптомами. Они обнаружили, что употребление глютена часто вызывает обострение, сходное с тем, которое испытывают люди с коэлиакией.
Исследователи из больницы Каролинского университета в Стокгольме (бывшая университетская больница Хадинге) обнаружили, что веганская диета с низким содержанием глютена положительно влияет на симптомы РА. Это преимущество может быть связано со снижением иммунной реактивности на диетические антигены, отмененные изменением рациона питания", - заключают они.
Ученые из Университета Никосии (Кипр) изучали возможности безглютеновой диеты в лечении ревматических заболеваний (анкилозирующего спондилита, системной красной волчанки, псориатического артрита и ревматоидного артрита). Изучив опубликованные исследования, они пришли к выводу, что увеличение количества растительной пищи (бобовые, фрукты и овощи) и добавление продуктов, богатых омега-3 (жирная рыба и орехи), может стать потенциальной помощью в лечении ревматических заболеваний.
Больные РА более склонны к развитию коэлиакии. Исследования показали, что антитела, присутствующие у людей с этим заболеванием, появляются и у людей с РА. Эксперты отмечают, что они также обнаружили совпадения между этими двумя заболеваниями. Пациенты с коэлиакией часто имеют биомаркеры ревматоидного фактора.
https://www. health. news/2020-02-17-can-gluten-aggravate-symptoms-of-rheumatoid-arthritis. html.
Лечение мелиттином индуцирует апоптоз и аутофагию фибробластоподобных синовиоцитов у пациентов с ревматоидным артритом.
Ревматоидный артрит (РА) - это воспалительное аутоиммунное заболевание суставов, вызывающее необратимое разрушение суставов и потерю их функции. Фибробластоподобные синовиоциты (ФПС) - это специализированные доминантные мезенхимальные клетки, характеризующиеся структурой синовиальной выстилки и играющие важную роль как в развитии, так и в прогрессировании РА.
В исследовании, проведенном Shou-di He и др. (Гуандун, Китай), оценивали влияние мелиттина (полипептида пчелиного яда) на выживаемость и апоптоз ФПС, выделенных из больных РА.
Жизнеспособность клеток определяли с помощью анализа CCK-8, апоптоз оценивали с помощью проточной цитометрии, также определяли уровни экспрессии белков, связанных с апоптозом (каспаза-3, каспаза-9, BAX и Bcl-2). Чтобы определить, влияет ли мелиттин на воспаление в присутствии RA-FPS, уровни интерлейкина (IL) 1β были измерены с помощью иммуноферментного анализа (ELISA). Кроме того, для оценки аутофагии в РА-ФПС был проведен точечный флуоресцентный анализ GFP-LC3 и Вестерн-блоттинг (для LC3, ATG5, p62 и Beclin 1). Результаты показывают, что мелиттин может способствовать апоптозу и аутофагии и ингибировать секрецию IL-1β в РА-ФПС.
Авторы делают вывод, что при местной стимуляции мелиттин может помочь предотвратить повреждение суставов. Мелиттин, основной лекарственный компонент пчелиного яда, оказывает противовоспалительное, обезболивающее и противоревматическое действие у пациентов с ревматоидным артритом.
https://pubmed. ncbi. nlm. nih. gov/31820689/
Ученые сделали открытия в области ревматоидного артрита.
Ученые обнаружили, что непосредственно перед обострением ревматоидного артрита ранее неизвестные клетки присутствуют в крови в значительных количествах, пишет Medical News Today.
В рамках исследования у пациентов с ревматоидным артритом каждую неделю в течение четырех лет брали образцы крови. Ученых интересовали изменения, связанные с обострением болезни. Оказалось, что за несколько дней до обострения артрита в крови человека обнаруживаются молекулярные "признаки" неизвестных клеток.
Анализ показал, что эти клетки присутствовали в небольшом количестве при отсутствии симптомов, их концентрация увеличивалась непосредственно перед обострением, а в период обострения от них почти не оставалось следа. В то же время гены, экспрессия которых повышалась перед обострением, обычно активировались в костях, мышцах и внеклеточном матриксе.
Новые клетки были названы PRIME. Ученые пока не знают, как именно они работают; профиль экспрессии РНК клеток PRIME очень похож на профиль экспрессии синовиальных фибробластов. Эти клетки в суставах способствуют развитию симптомов ревматоидного артрита. Поэтому клетки PRIME могут быть предшественниками синовиальных фибробластов.
https://chemrar. ru/uchenye-sdelali-otkrytie-v-otnoshenii-revmatoidnogo-artrita/
Ревматоидный артрит повышает риск развития диабета.
Новое исследование, представленное на ежегодной встрече Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD), показывает, что ревматоидный артрит (РА) связан с 23%-ным увеличением риска развития диабета 2 типа (СД2). Это может указывать на то, что оба заболевания связаны с воспалительной реакцией в организме. Исследование провели доктор Зиксинг Тиан и доктор Адриан Хилд с коллегами из Манчестерского университета (Великобритания).
Команда провела поиск в медицинских и научных базах данных до 10 марта 2020 года для когортных исследований, сравнивающих частоту развития диабета 2 типа у пациентов с РА с риском развития диабета в общей популяции. Отобранные исследования, отвечающие требованиям, включали в общей сложности 1,6 миллиона участников.
Авторы обнаружили, что наличие РА было связано с 23%-ным увеличением вероятности развития диабета 2 типа по сравнению с риском развития диабета в общей популяции.
Этот вывод подтверждает идею о том, что воспалительные пути вовлечены в этиологию диабета", - говорят авторы.

AIP Диета Что такое диета Аутоиммунного протокола

18.01.2023 17:01:19

Aleksandra

Диета AIP: Что такое диета по аутоиммунному протоколу?
Диета по аутоиммунному протоколу (AIP) - это относительно новый основанный на питании подход к устранению нежелательного воспаления в организме человека. Считается, что эта диета помогает вылечить кишечник и уменьшить воспаление, вызванное аутоиммунными заболеваниями.
Рацион очень ограничен и включает в себя в основном мясо и овощи. Обычно попробуйте диету AIP в течение нескольких недель, прежде чем добавлять какие-либо недиетические проду...

Читать весь текст

Алкалиновая диета что это такое и как ее применять в похудении чтобы убрать вес навсегда

18.01.2023 16:54:25

Edya

Что такое щелочная диета, как использовать ее для похудения и похудеть навсегда.
Не многие знают об этой здоровой щелочной диете, но она очень популярна среди звезд шоу-бизнеса, потому что легко переносится и дает хорошие результаты. Диетологи часто называют эту диету самой здоровой для похудения. Потому что вы можете подсказать человеку, как правильно относиться к питанию, одновременно худея.
Щелочная диета, что это такое и как правильно ее использовать для похудения.
В современном мире суще...

Вред от диет

18.01.2023 16:06:17

Жека Голубев

Вред от диеты.
Каковы вредные последствия диет? Они используются с одной целью. Они помогают сбросить вес и достичь идеала. В принципе, да. Однако те, кто пробовал диеты, прекрасно знают, что эффект от их применения временный. Некоторые люди быстро набирают вес обратно, другим повезло больше, и у них есть возможность наслаждаться результатами в течение некоторого времени. Но конечный результат один и тот же - вес возвращается.
Еще одно интересное наблюдение. Каждая следующая диета менее эффект...